Коняхин решил продолжать атаковывать «Юнкерсы», но тут два «Фокке-Вульфа», отделившись от остальной группы истребителей, поспешили на выручку своих бомбардировщи-ков. Ведущий «Фокке-Вульф», рассчитывая на эффект вне-запности, подкрался к истребителю Коняхина сзади, однако тот был настороже. Он быстро развернулся и встретил гитлеровца дальним заградительным огнем. «Фокке-Вульф» уклонился от боя и ушел в облака.
Коняхин знал, что противник должен повторить атаку. Каким-то внутренним чутьем он обычно угадывал, откуда, должен появиться враг. /
Коняхин занял выгодную позицию для контратаки и не ошибся — гитлеровец вынырнул из облаков, намереваясь свер- .ху напасть на Коняхина. Но враг просчитался: он сам был атакован в хвост. Старший лейтенант, осыпал гитлеровца свинцовым градом, посекундно уточняя прицеливание.
Советский ас победил — «Фокке-Вульф» делал бочку. Это ■была последняя фигура высшего пилотажа гитлеровского летчика. Фашистский истребитель беспомощно закрутился в воздухе. Опускаясь все ниже, он ударился плоскостью о воду, перевернулся и пошел ко дну. Остальные «Юнкерсы» ушли восвояси, а Коняхин благополучно вернулся на свой аэродром.
За один полет сбито два самолета — вот боевой почерк Коняхина.
15 августа 1944 года. Старший лейтенант Коняхин с шестью истребителями прикрывает наземные войска западнее Чудского озера, в районе эстонского города Антсла. Находясь на высоте 3000~-метров, летчики обнаружили приближение шести «Юнкерсов» в сопровождении девяти «Фокке-Вульфов». Самолеты противника шли ровным строем, намереваясь бомбардировать наши наземные войска.
Силы были неравны — шесть против пятнадцати. Но, независимо от количества вражеских самолетов, прикрывать наземные войска надо, значит — схватка неизбежна.
Отправив две пары советских истребителей против «Юнкерсов», командир со своим ведомым стал набирать высоту и, поровнявшись по вертикали со строем вражеских истребителей, стал пикировать. При выходе из пикирования с дистанции 10—15 метров Коняхин дал пушечно-пулеметную очередь, машина гитлеровца врезалась в землю в районе Антсла. Внезапное нападение и потеря одного истребителя настолько ошеломляюще подействовали на гитлеровцев, что они дружным строем ушли в облака, забыв о прикрытии своих «Юнкерсов».