в

Куда исчезли технологии прошлого? Смотрим фотографии строительства

технологии прошлого

В начале 20 века кинохроники и фотографии уже активно использовались для того, чтобы запечатлеть те или иные события. Однако фотографий этапов строительства зданий обычно нет. почему-то грандиозные стройки фотографировать не любили. Зданий построенных в колониальном стиле, стиль который сохранился во времени на протяжении тысячелетий и здания-представители которого присутствуют на всех континентах.

В одной из самых больших в мире библиотек, построенной в Бразилии в период с 1905 года по 1910 года, как раз есть фотографии строительства и ввода в эксплуатацию этой же самой библиотеки. Однако они не только раскрывают секреты строительства того времени, а наоборот все запутывают.

С одной стороны в них довольно все подробно, с другой многие процессы упущены.

Размах стройки поражает, металла на такую стройку ушло сотни тонн. Производство металлопроката вышло на промышленный уровень во второй половине 19 века. Однако в руках строителей на фото нет дрелей или болгарок. Даже гаечных ключей нет.

В истории был период провала технологий, когда во всем мире исчезло производство металлопроката и было восстановлено только во второй половине 19 века, когда вместо кузнечных изделий начали делать прокат. так же исчезли технологии изготовления колонн и сводов. Откроются ли секреты строительства подобных зданий в этих фотографиях?

Подъемных механизмов на фотографиях нет. Как эти тонны металлического каркаса были подняты на такую высоту и смонтированы на фотографиях не понятно. Зато четко показано как скрупулезно собран каркас с помощью болтов. Чтобы построить такое здание нужен проект и расчеты.

Что нужно сегодня для строительства подобного купола? Сегодня все элементы куполов стадионов нарисованы при помощи компьютерных программ с учетом деформаций под нагрузкой. Теперь вопрос — кто мог рассчитать элементы металлической крыши библиотеки, чтобы совпали все отверстия для болтов в элементах этой конструкции?

Заливка половых перекрытий по обычной технологии, которая делается сегодня. Технология сквозь года не изменилась. Делают стяжку с металлической сеткой — ожидал бы увидеть сеть со скрученной проволокой, какая была в 80-х годах, но здесь применяли точечную сварку.

Вертикальная стойка из двух балок у которых профиль углом в 90 градусов. Видно что обработан он (отрезан) резаком не механическим. Края оплавленные. Видны подтёки металла.

В результате получилась красота, но во дворе нет вспомогательных сооружений для инженерных сетей. Однако есть места, где они могли бы находится в самом здании. Место для инженерных сетей. При полной готовности четвертого этажа не завершена кладка крыльца. Даже лепнина карниза уже готова.

Значит в этом месте будут делать что-то, что нужно сооружать уже после строительной готовности здания.

В фотографиях нет ответа что именно туда поместили. Осталось только попасть в эти технические этажи и посмотреть. И понять как работала эта система.

Упущен полностью процесс штукатурки четвертого этажа, хотя бы наполовину, хотя явно это делалось ни за один день. Только фото уже готового отштукатуренного четвертого этажа.

В том же альбоме нет фото внутренней отделки. Какую тайну хранят отделочные работы того периода. Хотя отделка впечатляет.

Не смотря на то что фотографии строительства нашлись, но вопросы остались. Как делали внутреннюю отделку, своды, колонны? Чем подавали тяжёлые конструкции наверх? Нулевой цикл? Установка оборудования? Монтаж коммуникаций? И т.д.

Мы видим — несколько строителей с мастерками в руках, фото готовых конструкций, леса.

Получается, что мы имеем здания, построенные по несуществующим на то время в официальной истории технологиям. А все эти исторические фотки больше похожи на реставрацию здания.

Что вы об этом думаете?

14 баллов
Поднять Против

Комментарии

оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Загрузка…

0

Комментарии

comments

мусульмане в царские времена

Почему в царскую армию не призывали мусульман?

пропажа лампочек в Москве

Куда пропали все лампочки после 1920 года?