в

Почему карта Российской империи 1716 года была с ошибками?

карта Российской Империи

Я очень люблю заниматься поиском старинных карт. Благо сегодня это достаточно просто сделать. В различных библиотеках мира многое оцифровано и общедоступно. В том числе и карты.

Внимательно изучая эти исторические документы, мы можем заглянуть в далекое прошлое и увидеть не стыковки. Нестыковки этих карт с официальной историей. Сегодня хочу сделать разбор карты Гоманна.

Карта Империи Московии Иоганна Баптиста Гоманна

Иоганн Баптист Гоманн(1664 — 1724) был главным картографом Священной римской империи при дворе императора Карла VI.
В 1716 году он издал Большой Атлас Мира, который считался шедевром.
Его карта Российской империи достаточна точна, относительно территорий.


Для нас уже становиться привычным видеть на картах название «Тартария». Причем после того, как карту с таким названием признал Путин и федеральный канал «Россия» выпустил фильм посвященный Тартарии, то сделать вид что Тартария просто выдумка уже очень сложно.

У меня есть своя версия почему такое стало возможно на официальном уровне, но об этом в другой раз.

Вернемся к карте.
Если земли закрашенные различным цветом, считать относящимися к Российской империи, то в принципе всё соответствует официальной истории.
Но есть одна странность.

Во — первых город Петербург почему — то отправлен на остров, а на его месте находится Ноттербург. Я указал это место стрелочкой.

Да и название у Санкт — Петербурга странное: «Петерсбург»

Википедия утверждает что Ноттебург — это шведское название крепости Орешек.

Крепость Оре́шек (в русских летописях город Оре́хов; фин. Pähkinälinna, Пяхкинялинна; швед. Nöteborg, Нётеборг) — древняя русская крепость на Ореховом острове в истоке реки Невы, напротив города Шлиссельбург в Ленинградской области. Основана в 1323 году, с 1612 по 1702 год принадлежала шведам.

На этой карте чётко виден город с названием «Oresca». Я выделил его квадратиком. Как так? Ошибка картографа? Почему он разделил одну крепость на две?

Вернемся к Петербургу. Он расположен на острове. Но там уже должен располагаться только что основанный Кронштадт.

А самое главное. Почему он находится вне границ Российской империи?
Ведь составитель карты явно был в курсе кто тогда был правителем России. Это видно по изображению в нижнем левом углу карты.

Там изображен Петр I в короне императора. Значит картограф должен был знать о захвате этих земель Петром I. Информация так долго шла по Европе?

Я не знаю ответы на эти вопросы. Могу лишь констатировать факт несоответствия с официальной историей.

На карте есть мой родной город Уфа. Правда почему — то без названия. Удивительно что он находится на территории какой — то «Уфимской тартарии», а «Башкирская тартария» находится ниже.

И снова вопросы. Что делает здесь Саратов? Он находится гораздо западнее.
И почему подчеркнуто название реки «Волга»? Насколько я понял, на карте подчеркнуты названия центров территорий. Река Волга тоже была таким центром?

Ну и напоследок.

Очень интересное название местности. Сильно созвучно с Золотой ордой. Что это за золотой город?
Осталось название от былых времен? Ну не могла же быть Золотая орда в те времена.
Какие — то странные ошибки у лучшего составителя карт. Наверно использовал не проверенную информацию.
Другого ответа у меня нет. А вы как думаете?

Что вы об этом думаете?

Комментарии

оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Загрузка…

0

Комментарии

comments

солдаты СС в Индонезии

Наемники СС во Вьетнаме. Откуда они там взялись?

история России

Как нас лишают исторической памяти? Кто украл у России 5508 лет истории?